DCCD 2020

Институт иностранных языков Московского гродского государственного университета с успехом провел Вторую международную научно-практическую конференцию «Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию». Даты проведения конференции - 21, 23-25 апреля 2020 года. Формат проведения – удаленный (дистанционный) с применением цифровых технологий – платформы Microsoft Teams как нового способа объединения ученых и молодых исследователей разных регионов Российской Федерации и различных стран в период обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Указ президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г.).

Цель конференции – актуализация междисциплинарной проблематики, связанной с изучением межкультурной коммуникации, культуры диалога и преодоления конфликтов с позиций современной научной парадигмы, а также образовательных практик, направленных на реализацию межкультурного подхода к обучению иностранным языкам.

В конференции приняли участие ученые из 6 стран (Австрия, Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия).

На участие в пленарном заседании зарегистрировалось 303 слушателя, из них представители ГАОУ ВО МГПУ – 184 человека (преподаватели, магистранты, студенты).

Представители других вузов г. Москвы и регионов РФ в количестве 119 человек приняли участие в работе пленарного заседания, секций и заключительного заседания (дискуссии). Вузы, из которых представители приняли участие в конференции: Академия МУБиНТ, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Вологодский государственный университет, Гданьский университет (Польша), Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Донской государственный технический университет, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Казахстан), Забайкальский государственный университет, Ивановский государственный университет, Институт международных экономических связей (Австрия), Институт управления образованием РАО, Иркутский государственный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Институт стратегии развития образования РАО, Казанский федеральный университет, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Кубанский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, Московский государственный лингвистический университет, Московский международный университет, Московский педагогический государственный университет, Московский физико-технический институт, Московский энергетический институт, Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники», Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижневартовский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, НИИ «Высшая школа экономики», Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Петрозаводский государственный университет, Пятигорский государственный университет, Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Российская таможенная академия, Российский университет дружбы народов, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Сибирский федеральный университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Тяньцзиньский университет иностранных языков (Китай), Финансовый университет при Правительстве РФ, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Уральский юридический институт МВД России, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Южно-Уральский государственный университет.

В качестве слушателей пленарного заседания приняли участие учителя из 12 школ г. Москвы и Московской области (ГБОУ «Школа №1799», ГБОУ «Школа №1520 им. Капцовых», ГБОУ «Школа №1948», ГБОУ «Школа №1248», ГБОУ «Школа №1440», ГБОУ «Школа №548», ГБОУ «Школа №1293», ГБОУ «Школа №1245», ГБОУ «Школа №1357», МБОУ «Одинцовская школа №17», МАОУ СОШ №3 г. Балашиха, МБОУ «Гимназия №11» г. Балашиха).

В ходе работы конференции обсуждались следующие основные вопросы:

  • причины усиления конфликтогенности коммуникационных процессов как внутри одной лингвокультуры, так и в процессе международных контактов;

  • векторы межкультурного диалога в рамках нестабильных процессов, сопряженные с человекомерностью научного знания на этапе его постнеклассического развития;

  • межкультурно значимые аспекты коммуникации, продуктивные гуманитарные практики такого взаимодействия, в том числе образовательные практики, способствующие подготовке обучающихся к участию в межкультурном диалоге;

  • потенциал IT в обеспечении дилогического взаимодействия между лингвокультурами;

  • межкультурная образовательная идеология в рамках современной геополитической парадигмы;

  • направления совершенствования стратегий ведения диалога в разнокультурной, этнически неоднородной коммуникационной среде; разработка педагогических и методических решений в рамках обозначенной проблематики

Книга отзывов.pptx