ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТьи РИНЦ

1. Объем публикации – 3-5 стр.

2. Поля: верхнее, нижнее – 5,9; левое, правое – 4,7.

3. Текст статьи – Шрифт Cambria, 10 пт, межстрочный интервал – множитель 1,15, абзацный отступ – 1.

4. Заголовок статьи: Шрифт Cambria, 11пт, жир, межстрочный интервал – одинарный, прописные буквы

5. Abstract и Key-words. Шрифт Cambria, 8пт, межстрочный интервал – одинарный, курсив.

6. Список литературы: Шрифт Cambria, 8пт, межстрочный интервал – одинарный.

7. Слово Литература – жирн, Cambria, 9пт, выравнивание – центральное.

8. Позиций в литературе: 8-10, в алфавитном порядке, без нумерации источников.

9. При цитировании ставятся кавычки « ». Ссылка оформляется в квадратных скобках, например [Иванов 2015: 25]. Возможно оформление ссылки без указания страницы, если нет прямой цитаты.

10. Сведения об авторе: Шрифт Cambria, 8пт, межстрочный интервал – одинарный. (пример см ниже).

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:

Афанасьева О.В., Баранова К.М.

КОРРЕКТНОСТЬ И ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Abstract. The article is devoted to the phenomenon of correctness and political correctness in the English teachers’ discourse. It analyzes some typical mistakes that beginners of the teaching profession make in class as well as some problems concerning sensitive language. The article offers certain ways to solve the problem.

Keywords: correct, political correctness, dialogue, educational system, discourse.

За последние годы в современном языковом образовании наблю-дается явное изменение вектора его идеологии. В начале XXI века «под воздействием массы непредсказуемых, бифуркационных, сложно взаимодействующих факторов данная система стремительно эволю-ционирует, реагируя на перемены в окружающем пространстве» [Тарева 2015: 75]. В частности, в ней наблюдается смещение в сторону диалога культур. Возникают принципиально новые образовательные школы, например, «Школа диалога», в основе которой находятся идеи многообразия и единства культуры, сотрудничества, ведение диалога между различными представителями поликультурного мира. В процессе диалогического общения значимость коммуникации на иностранном языке существенно возрастает [Диалог культур 2017]. По наблюдениям современных психологов и методистов, в наши дни овладение «общением посредством иностранного языка как живого и реального средства межличностного взаимодействия» [Мазунова, Ризаева 2013: 2] становится прагматически необходимым. В этой связи особую значимость приобретает фактор корректности речи учителя на занятиях, в том числе на уроках иностранного языка, причем имеется в виду не только её правильное лексико-грамматическое оформление, но и политическая корректность создаваемого высказывания. На это обращают внимание как лингвисты, так и лингводидакты, рассматривая проблему оценочного измерения речи и проблему функционирования ценностей в педагогическом дискурсе [Лингвистика и аксиология 2011: 231-261; Щепилова 2017: 205-213].

Литература

Герасимова, С. А. Учебно-дидактический текст в педагогической коммуникации: лингвопрагматический аспект : моногр. / С. А. Герасимова. – Москва : МГПУ, 2015. – 223 с. – ISBN 978-5-9906941-0-1.

Диалог культур. Культура диалога: Человек и новые социогуманитарные ценности : коллектив. моногр. / Н. В. Барышников, А. Л. Бердичевский, Л. Г. Викулова [и др.] ; отв. ред. Л. Г. Викулова, Е. Г. Тарева. Москва : НЕОЛИТ, 2017. 424 с. ISBN 9785990947979.

Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию : материалы Второй междунар. конф. (Москва, 21–25 апреля 2020 г.) / под общ. ред. Л. Г. Викуловой ; редкол. : Е. Г. Тарева, Л. Г. Викулова, Л. А. Борботько, С. А. Герасимова, И. В. Макарова. – Москва : Языки Народов Мира, 2020. – 278 с. – ISBN 978-5-89191-086-7.

Лингвистика и аксиология. Этносемиометрия ценностных смыслов : коллектив. моногр. / Е. Ф. Серебренникова, Н. П. Антипьев, Ю. А. Ладыгин [и др.] ; отв. ред. Л. Г. Викулова. – Москва : ТЕЗАУРУС, 2011. – 352 с. – ISBN 9785984211178.

Мазунова, Л. К. Общение в становлении личности и языковом образовании / Л. К. Мазунова, Л. М. Ризаева // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 2. – С. 2–9.

Матвеева, Е. Е. Лингвокультурологические особенности формирования лингвистической терминологии (на материале английских и русских терминов фонетики) : специальность 10.02.20 «Сранительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. филол. наук / Матвеева Евгения Евгеньевна ; Моск. гуманит. пед. ин-т. – Москва, 2012. – 18 с. – Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т.

Межкультурное иноязычное образование: лингводидактические стратегии и тактики : коллектив. моногр. / [отв. ред. Е. Г. Тарева]. – М. : Логос, 2014. – 230 с. – ISBN 978-5-98704-794-1.

Тарева, Е. Г. Развитие лингвообразовательных практик: оптимистичная проекция / Е. Г. Тарева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2015. – № 2 (18). – С. 75–85.

Ченских, Е. П. Канон - образец – шедевр / Е. П. Ченских // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2006. – Т. 3. – № 20. – С. 79–81.

Чупрына, О. Г. Дискурс социального неравенства: проблема языковой репрезентации дискриминации по возрасту / О. Г. Чупрына // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – № 1. – С. 94–102.

Щепилова, А. В. Школьный учебник по иностранному языку как политический инструмент / А. В. Щепилова // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. – 2017. № 40. – С. 205–213.

Heaton, J. B. Longman Dictionary of Common Errors / J. B. Heaton, N. D. Turton. – Harlow : Longman, 1994.

Macmillan English Dictionary : For Advanced Learners. – International Student Edition. – Oxford : Macmillan Education, 2002. – 1692 p. – ISBN 0-333-96675-9.

Twain, M. The Adventures of Huckleberry Finn. – URL: http://www.literaturepage.com/read/huckfinn-6.html (дата обращения: 27.02.2019).

Авторская справка

Афанасьева Ольга Васильевна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английской филологии, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, E-mail: AfanasievaOV@mgpu.ru

Баранова Ксения Михайловна – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английской филологии, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, E-mail: Ksenia1973-73@mail.ru